суббота, 20 марта 2010 г.

День 4-й. Остров Троицы.

Путешествие по Охте

Начну, пожалуй, с описания рафта. Раньше мне приходилось ходить на разных посудинах. Например, на детском надувном круге: садишься задницей в дырочку и гребешь всеми четырьмя лопастями. Как-то заплыл достаточно далеко от берега и только тогда обнаружил, что круг дырявый. А другой раз мы вдвоем с товарищем вышли порыбачить на одноместной резиновой лодке. Дело было летом, палило солнце во всю. Тут я заметил вздувшийся рядом со старой заплатой пузырь. И что я сделал – ткнул его пальцем. Под громкий свист воздух стремительно покидал наше надувное суденышко, мы тонули. 


К счастью, озерцо было маленьким и у моего друга хватило сил вручную, в бешеном темпе, подкачивать лодку, пока я налегал на весла. Так что к плавсредствам у меня особое отношение.

Представьте себе огромный надувной бублик, сплюснутый с боков, ко дну которого привязан большущий надувной блин. Поперек этой футуристической конструкции три тугих сардельки-балона, дающие жесткость конструкции. Это и есть рафт. Конечно, его можно сравнить и с огромной резиновой лодкой человек на десять, но по ходовым качествам рафт несомненно ближе к бублику. Казалось, что даже пятилошадный мотор с трудом передвигает по водной глади связку из двух рафтов.

Согласен, конструкция не с самыми лучшими мореходными качествами. От носа до кормы оба наши бублика были завалены снаряжением и бочками с провиантом, только вдоль бортов оставалось небольшое пространство для ног. Как только мы перешли с весельной на моторную тягу через специальные сточные отверстия на дне вода хлынула во внутрь рафта. Все правильно, конструкторы ведь создавали рафт как весельное судно для преодоления горных рек. Так что нам приходилось либо терпеть присутствие холодной воды у ног, либо мучительно грести против ветра.

Мерзкий холодный ветер, налетевший после небольшого и холодного дождика, быстро охладил запал после спуска на воду, но еще не испортил настроения. Неужели в таких погодных условиях придется провести всю неделю путешествия? Вот под эти размышления мы приблизились к первой точке на маршруте – о.Троицы.

С воды он больше похож на здоровенную скалу, заросшую смешанным лесом и крапивой. Впрочем, так выглядят большинство здешних островов, различаясь только размерами и степенью буйства зелени. Мы нашли безветренную бухточку и причалили. Сквозь заросли сразу же показался центральный купол деревянной церквушки.

Похоже, что деревянная церковь Святого Николая, построенная 400 лет назад, сегодня лишь туристическая достопримечательность, доживающая свой век. О том, что это охраняемый памятник культуры свидетельствовала только официальная табличка, никаких других живых обитателей на острове не оказалось. Когда-то здесь находился мужской монастырь, по неизвестной нам причине покинутый обитателями и разрушенный временем. По рассказам инструкторов, иногда сюда приезжают верующие, совершить свои религиозные обряды и навести на острове порядок.

Внутри церкви темно. По углам несколько примитивных икон с блошиного рынка. Понятно, ценные реликвии 16 века здесь никто хранить не будет. Возле образов огарки свечей, в блюдце немного мелочи, оставленной заезжими туристами. Мы тоже делаем свой скромный взнос надеясь, что всем миром удастся продлить век этой церквушеки. Рядом, в единственной уцелевшей избушке – старый разбитый гроб. Что там внутри мы не стали заглядывать. Вот и все достопримечательности.

Только тут ощущаем, что в промокшей от дождя одежде очень холодно. Решили устроить небольшой перекур с переодеванием. Как же я потом пожалел, что не одел более теплых вещей. И хотя одежда на мне была сухая, но летний наряд не смог выдержать дальнейших природных испытаний.

Мы отчалили. Минут через пять ветер выдул из нас все тепло. В ход пошла запрещенная по инструкции перцовка. Ну не замерзать же! Глоток водки согревал изнутри, но, всего на несколько минут. Примерно через 30 минут мучений мы подошли к первому водному препятствию – старой разрушенной плотине, используемой надцать лет назад для сплава леса.

Справа узкая каменистая полоска берега с жидким леском. 17 мальчиков и девочек пытаются избавиться от лишней жидкости. Те, кто замерз больше всех «падают» под первым же кустом. Но я был первее всех!

Плотинку прошли легко и жизнь стала налаживаться. Во-первых, мы шли по узкому, зажатому растительностью руслу реки. Река еще не потеряла энергию после плотины, так что грести просто удовольствие. Во-вторых, ветер здесь заметно слабее, чем на просторах озера. В-третьих, я расчехлил спиннинг и «на дорожку» поймал парочку окуней.

Впрочем, счастье было не долгим. Снова зарядил холодный моросящий дождик. Холод пробрался до самых костей. Снова в ход пошла перцовка, но и это мало помогало. Я так замерз, что все встречавшиеся перекаты и шиверы напрочь вылетели из памяти, осталась только дробь зубовь и дрожь тела. Этот концерт продолжался несколько часов, казалось, что я окончательно примерз к борту, так что из задубевших рук спиннинг не выдернула б даже акула. Увы, даже такое счастье мне не улыбнулось. Появился Илья и укутал меня брезентом. Теплее не стало, но хоть меньше докучал ветер.

Вокруг унылый пейзаж: огромное болото, засохшие деревья, берега нет, потому что русло, это вовсе не русло реки, а протока в чертовом болоте – Злое место. Тоска зеленая тянется многие километры куда ни посмотри. С другой стороны, пейзаж почти сказочный, притягивающий все внимание. Вот если где и обитает нечисть болотная, баба Яга и прочие несчастия – так это в таких местах. Кругом полусгнившие, мертвые остовы деревьев, торчащие из великолепного зеленого ковра. Только ковер этот очень обманчивый, в любой момент может прорваться и очутишься в воде. Мы так и не рискнули испытать его прочность. Уже под вечер болото кончилось и показался залив, с которого начинается Юляозеро. День, видимо, совсем невезучий: несколько симпатичных стоянок заняты другими туристами.

В итоге находим стоянку на островке, где всего два варианта: либо полуболото с комарами, либо пригорок с комарами и мошкой. Выбор лучшего места для ночлега сопровождается шумными дебатами. Сказывается накопившаяся усталость и собачий холод. Голова совсем не соображает, а нервы на пределе. 

Деваться некуда, спать придется в низине, где поставили палатки и остальные участники похода. Неправое меньшинство в моем лице уныло подчиняется большинству. На заготовке лапника удалось согреться. Дела пошли чуть живее, тут и чаек с ужином подоспели – совсем хорошо. Гляжу на инструкторов – им хоть бы хны, привыкли к суровым будням водно-болотной жизни.

Пока я разбирал вещи, Света поймала крупную плотву. Это меняет дело. Мы с Сашей достаем спиннинги – у меня ноль, Саша надыбал окуня. Впрочем, Света давно ведет в счете, так как ловит на опарыша плотву и жирнющую уклейку. Рыбацким азартом прониклись и наши инструктора – Олег с Ильей. Берем рафт, грузим всех желающих и отправляемся на поиски удачи. Рыбалка была чудной: у Светы вновь самая крупная (500-600 гр) плотва, у меня такого же весу щуренок (счет открыт) и единственный окунь, Саша поймал пару окуней. У остальных тоже по нескольку окуней.
 
Вернулись довольные, попили чайку, колдрекса и спать. Вру, еще полюбовались закатом, который здесь длится бесконечно долго, но так и не сменяется темнотой, а плавно переходит в рассвет. Правда, я в это время уже дрых.

Комментариев нет:

Отправить комментарий