вторник, 23 марта 2010 г.

День 5-й. Ясная поляна.

Путешествие по Охте.

Нет ничего лучше первой утренней чашки чая. Только теперь понимаешь, что вчерашний кошмарно длинный день позади. Нас атакуют полчища комаров, любые попытки оголиться можно сдавать на скорость как армейский норматив. Главное, чтобы комары не успели обглодать открытые части тела. Завтракаем, грузимся и делаем ноги подальше от этого болота.

На фото: местным хорошо - они уже загорают, пока мы мерзнем

Юляозеро позади. Встретившийся на пути порог Медлительный по большой воде проходим без приключений. Снова болотистый участок – Гнилая Охта, но сегодня он не кажется таким же мрачным, как вчера. Может от того, что светит солнышко. Кое-кто пытается загорать. Памятуя вчерашнюю холодрыгу, все запаслись теплыми вещами. Это не крымские пляжи, уж точно. Большую часть маршрута идем под мотором.

Пытаюсь ловить «на дорожку» - глухо. Время тянется за шутками и всеобщим трепом ни о чем. Уже на выходе в  озеро Лежево резкий удар, вроде как блесной зацепил бревно. Глушим мотор, но катушка продолжает стремительно разматываться. На крючке солидная рыбина! Вот оно рыбацкое счастье – первая в моей жизни настоящая щука, пойманная на воблер. А я уж думал, что все это рекламные россказни продавцов рыбацких снастей. У всех подымается настроение.

На фото: моя первая щука.

В центре озера виднеется две скалы с небольшим проливом между ними. Причаливаем к левой, в маленькую уютную бухточку. Вершина острова – фантастическая по красоте сосновая поляна, без густых зарослей кустарника и вся утыканная … белыми грибами. Но самое замечательное – здесь практически нет КОМАРОВ, ура!

Отличное место для стоянки. Между сосен ставим палатки. Ближе к бухте удобная площадка для столовой, здесь натягиваем тент и сооружаем скамейки из бревен. Дров на острове завались. Готовим роскошный обед: уха, тушеная картошка с грибочками и чай с боярышником.

На фото: грибочки, однако.

Вниз от лагеря еще одна удобная пологая бухточка, похожая на пляж. Пока суть да дело начинается помывка. Настоящий экстрим, если учесть, что температура воды всего 13-14 градусов. Такое впечатление, что лед только сошел. Я, наверное, настоящий мерзляк – глубже, чем по колено, зайти не могу. Моюсь раскорячившись,  но все равно испытываю настоящее блаженство от чистоты.

На фото: главное не сварить кеды товарища
Вечером снова отправляемся на рыбалку. Заскакиваем в заброшенную деревушку. Оказывается, только на старых огородах можно отыскать земляных червей, в остальных местах они не водятся. Мы копаем червей, а нас зверски грызут комары. Впервые сталкиваемся с местными рыбаками. Вид у них очень суровый, даже жуткий. Такого ночью встретишь – сам кошелек отдашь. От них узнаем, что за эти дни на Украине случилась крупная химическая авария.

Клевало чертовски здорово. Наловили окуней, крупной плотвы, а мне опять улыбнулась небольшая щучка. Но круче всех отличился Олег: я впервые видел, чтобы рыбу ловили на весло. Вот так просто привязал к веслу леску с поплавком, грузилом, крючком и таскает рыбешки одну за одной. Наташа тоже поймала несколько крупных окуней, но что-то рыбалка ей не пошла и она отдала удочку Олегу.

Мы вернулись на остров довольные размером улова, завтра будет жареная рыбка. В лагере во всю играли в «крокодила». Включаемся в процесс и оттягиваемся до глубокой ночи. Расползаемся в палатки от того, что не осталось сил смеяться. Отличный день, отличное место, отличная компания!