пятница, 5 марта 2010 г.

Путешествие по Охте. Часть 1-я.

Вместо вступления.


«На Черное море?» - спросили соседи у лифта, глядя на наши огромные рюкзаки. – «Нет, на Белое!»

Без шуток мы с супругой решили сменить маршрут на противоположный и рвануть туда, где  нет жары, назойливых продавцов дешевых апартаментов и прочего крымского сервиса. В тайгу, край озер, болот и несметного количества комаров!

Белые ночи.


Куда ехать и на чем?

Для такого путешествия лучше всего подойдет сплав по одной из сотен (а может тысяч?) карельских рек. Ныряю в Интернет, и поиск в Гугле «тур река Карелия» выдает больше полумиллиона ссылок. 

Н-да, нужно убить не один месяц, чтобы определиться с выбором... 

Благо, подготовку мы начали еще весной, и время у нас было. В конце концов сошлись на предложении петрозаводской фирмы «Стелла» (http://stella-karelia.ru/ ). Трудно сказать, почему Во-первых, они местные; во-вторых, на сайте предлагают услуги для туристов и зимой и летом; в-третьих, я люблю рыбалку, а у них есть туры для рыбаков, в-чевертых, там значилось, что еду для туристов готовит инструктор – мелочь, а приятно. И самое главное – нам было все равно, ведь ехали первый раз.

Лагерь на маршруте.

Гораздо труднее было выбрать реку, по которой хотим сплавиться. Как правило, все туры длятся 7–10 дней и стоят у разных фирм примерно одинаково: от 300 до 400 долларов с человека. В эту стоимость входит прокат палатки, спальника, необходимого для сплава снаряжения, питание, страховка и услуги инструкторов.

Другое дело реки. Шуя, например, река для новичков. Ее нрав спокойней, а нечастые пороги дополняют отдых легким экстримом. У Охты нрав чуть суровей, на пути есть порог Кивиристи, вдоль которого – таблички в память погибших при попытке  сплава. Реки Тумча, Пистайоки и Кутсайоки – для настоящих экстремалов, но требуют крепкой физической подготовки.. Тут на порогах так укачаться можно, что никакая карусель в сравнение не идет!

За три месяца до похода начинаем интенсивно делать зарядку. Спохватились! За год сидения в офисе спортивные кондиции оставляют желать лучшего, и авральным путем ситуацию не исправить. Потому окончательно выбираем недельный сплав по Охте на моторафтах. Это чтобы грести было поменьше. Неспортивно, зато с комфортом.

В одной связке на моторафтах

Оплата путевок рублями – дело техническое. Благо, все вопросы можно согласовать с сотрудниками турфирмы в аське. Теперь самое главное – добраться до Петрозаводска.

Увы, отечественные железные дороги не засыпали нас предложениями. Единственный прицепной вагон Киев-Мурманск ходит всего два раза в неделю, ползет как черепаха, да еще и не в те дни, которые нам нужны. Дожидаться старта в гостинице Петрозаводска нет никакого желания. Запасной вариант – ехать через Харьков на поезде Симферополь-Мурманск. Два дня в пути, впечатляет…

А может, устроить настоящее приключение? 

Едем через Москву. Благо, туда ходит немало поездов, а из Москвы в нужном направлении стартует как минимум пять. Подбираем поезда так, чтобы в Москве устроить себе экскурсию часов на шесть. Проезд в купейном вагоне до Москвы и обратно стоит 300-370 грн (в ценах 2007 года), а от Москвы до Петрозаводска в районе 500 грн.  Итого дорога потянула примерно на 1650 грн (около 330 баксов) в обе стороны. Опс! Отпускной бюджет дает первую течь, так мы рассчитывали уложиться в 200.

Комментариев нет:

Отправить комментарий